12. Доступная среда

Содержание

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Доступность объекта

        

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение

Карташова Юлия Владимировна, учитель-дефектолог,
тел. 465-27-07;
время работы пн 9.00 – 13.00, вт 9.00 – 15.00, ср 9.00 – 12.00, чт 9.00 – 12.00, пт 9.00 – 13.00

Пути движения к учреждению

От ближайшей станции метро «Купчино»: автобусы 342, 299, 381.

От железнодорожного вокзала: автобусы 188, 273, 370, 378, 382, 545.

Карта-схема путей движения к ДОУ с указанием ближайших остановок общественного транспорта.

Информация о маршруте следования на территории

Схема движения по территории.

Документы

Приказы ДОУ

  • Приказ О повышении значений показателей доступности для инвалидов и маломобильным группам здания ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
  • Приказ О назначении ответственных за оказание инвалидам и маломобильным группам различных видов помощи.
  • Приказ О назначении ответственного за проведение инструктирования специалистов по вопросам доступности объектов и услуг в сфере образования.
  • Приказ Об ответственных за обучение детей с ОВЗ.

Документы ДОУ

  • Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения ГБДОУ детский сад № 1.
  • Анкета по определению доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения ГБДОУ детский сад № 1.

Инструкции

Нормативные, правовые и методические документы

  • Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006.
  • Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  • СП 59.13330.2020 Свод правил доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта

Залы и групповые помещения оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Библиотека

Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в педагогическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.

Средства обучения и воспитания

Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования