Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Первый корпус. На третьем этаже расположены следующие кабинеты: На втором этаже расположен музыкальный зал, на первом этаже – спортивный зал. Второй корпус. На третьем этаже располагается кабинет для дополнительного образования, оборудованный для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми в соответствии с ФГОС. На втором этаже расположены кабинеты учителей-логопедов и музыкально-спортивный зал. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми в соответствии с ФГОС.
В обоих корпусах детского сада на первых и вторых этажах детского сада расположены групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей. В первом корпусе на третьем этаже расположены кабинеты для коррекционных занятий с воспитанниками группы компенсирующей направленности, просторный и светлый музыкальный зал, в котором проводятся праздники, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, родительские собрания расположен на втором этаже, тогда какна первом этаже спортивный зал, в котором проводится образовательная деятельность по физической культуре, досуги и развлечения. Для проведения данных мероприятий помещения оснащены соответствующими пособиями, оборудованием, музыкальными инструментами и необходимыми техническими средствами в соответствии с ФГОС. Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ проводится
– по ОП ДО ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга
– по АОП ДО (ЗПР) для воспитанников с ОВЗ (с диагнозом задержка психического развития ЗПР) ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга
– по ОП ДО ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга
– по АОП ДО (ТНР) для воспитанников с ОВЗ (с диагнозом тяжелые нарушения речи ТНР) ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в педагогических кабинетах, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения. Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса регламентировано ОП ДО ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга и АОП ДО ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга для детей с ОВЗ ( ЗПР) и АОП ДО ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга для детей с ОВЗ (ТНР)
В ДОУ 2 спортивных зала, один из которых является музыкально-спортивным. В корпусе № 1 (по ул. Парковой д.18 литера А) спортивный зал расположен на первом этаже. В корпусе № 2 (по ул. Радищева д.7 литера А) музыкально-спортивный зал располагается на втором этаже. Залы оборудованы разнообразным спортивным инвентарем, что позволяет сделать физкультурные занятия насыщенными и разнообразными с целью выполнения поставленных образовательных программами задач. Занятия проводят дипломированные специалисты с подтвержденными квалификационными категориями.
В каждом групповом помещении имеется разнообразное игровое и учебное оборудование, с перечнем которого ознакомиться можно в рабочих программах педагогов и в паспортах групп, хранящихся у педагогов и старшего воспитателя.
– «Определи на ощупь»
– «Пощупай рукой, определи ногой»
– тактильные доски
– «Песочный стол»
Функционирование информационной образовательной среды в ГБДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами. Технические и аппаратные средства Информационно-техническое обеспечение Сенсорная комната для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья оснащена в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми с ОВЗ: Сетевые и коммуникационные устройства Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров: В ДОУ разработан план-график повышения квалификации педагогических работников по ИКТ до 2026 года. Наличие в ДОУ технических средств позволяет выстраивать образовательный процесс на основе интеграции образовательных областей, когда материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет-провайдер ООО “ТИНКО”. Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы «ЭДО», «Параграф», «КАИС КРО»,»Парус», «Навигатор дополнительного образования».
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Интернет-ресурсы для педагогов и родителей
В ДОУ не предусмотрено предоставление интернатов и общежитий для воспитанников.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Первый корпус ДОУ располагается в здании, являющимся объектом культурного наследия и внесенным в перечень исторических памятников. В соответствии с особенностями здания обеспечение доступа МГН не предоставляется возможным функционально, однако в ДОУ есть назначенные приказом руководителя ответственные сотрудники по работе с данной группой населения.
Проектом здания второго корпуса ДОУ не предусмотрено наличие пандусов для МГН, но также имеется ответственные сотрудники по работе с данной группой населения.
Карта-схема путей движения к ДОУ с указанием от ближайшей остановки общественного транспорта.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ознакомиться с перечнем оборудованных средств обучения и воспитания можно в рабочих программах педагогов