07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии оборудованных учебных кабинетов

Первый корпус.

На третьем этаже расположены следующие кабинеты:

  • кабинет учителя-дефектолога;
  • кабинет педагога-психолога, он же темная сенсорная комната;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • оранжерея.

На втором этаже расположен музыкальный зал, на первом этаже – спортивный зал.

Второй корпус.

На третьем этаже располагается кабинет для дополнительного образования, оборудованный для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми в соответствии с ФГОС.

На втором этаже расположены кабинеты учителей-логопедов и музыкально-спортивный зал.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми в соответствии с ФГОС.

[свернуть]

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

В обоих корпусах детского сада на первых и вторых этажах детского сада расположены групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

В первом корпусе на третьем этаже расположены кабинеты для коррекционных занятий с воспитанниками группы компенсирующей направленности, просторный и светлый музыкальный зал, в котором проводятся праздники, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, родительские собрания расположен на втором этаже, тогда какна первом этаже спортивный зал, в котором проводится образовательная деятельность по физической культуре, досуги и развлечения.

Для проведения данных мероприятий помещения оснащены соответствующими пособиями, оборудованием, музыкальными инструментами и необходимыми техническими средствами в соответствии с ФГОС.

Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ проводится

  • в корпусе № 1 по адресу Пушкин, ул. Парковая д.18 лит.А
    – по ОП ДО ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга
    – по АОП ДО (ЗПР) для воспитанников с ОВЗ (с диагнозом задержка психического развития ЗПР) ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • в корпусе № 2 по адресу Пушкин, ул. Радищева д.7 лит.А
    – по ОП ДО ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга
    – по АОП ДО (ТНР) для воспитанников с ОВЗ (с диагнозом тяжелые нарушения речи ТНР) ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга

[свернуть]

О наличии оборудованных библиотек

Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в педагогических кабинетах, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.

Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса регламентировано ОП ДО ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга и АОП ДО ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга для детей с ОВЗ ( ЗПР) и АОП ДО ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга для детей с ОВЗ (ТНР)

[свернуть]

О наличии оборудованных объектов спорта

В ДОУ 2 спортивных зала,  один из которых является музыкально-спортивным.

В корпусе № 1 (по ул. Парковой д.18 литера А) спортивный зал расположен на первом этаже. В корпусе № 2 (по ул. Радищева д.7 литера А) музыкально-спортивный зал располагается на втором этаже.

Залы оборудованы разнообразным спортивным инвентарем, что позволяет сделать физкультурные занятия насыщенными и разнообразными с целью выполнения поставленных образовательных программами задач.

Занятия проводят дипломированные специалисты с подтвержденными квалификационными категориями.

[свернуть]

О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

  • Интерактивные системы Smart Board SBM 680iv4
  • Оборудования для развития тактильной стимуляции
  • Оборудование сенсорное для развития навыков восприятия (Сенсорная комната)
  • Оборудование сенсорное для релаксации и гармонизации внутреннего состояния
  • Оборудование сенсорное для развития зрительной стимуляции
  • Развивающая игра «Скалолазы»
  • Развивающая игра «сырный ломтик»
  • Развивающая игра «Гонщик»
  • Сенсорное панно «Бесконечность»
  • Система обратной связи с игровым контентом тип №2
  • Столы передвижные для занятий с водой и песком
  • Тактильные игры:
    – «Определи на ощупь»
    – «Пощупай рукой, определи ногой»
    – тактильные доски
    – «Песочный стол»
  • ТИСА-оборудование

В каждом групповом помещении имеется разнообразное игровое и учебное оборудование, с перечнем которого ознакомиться можно в рабочих программах педагогов и в паспортах групп, хранящихся у педагогов и старшего воспитателя.

[свернуть]

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Функционирование информационной образовательной среды в ГБДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.

Технические и аппаратные средства

Информационно-техническое обеспечение

  • 4 персональных компьютеров и 2 ноутбука для управленческой деятельности;
  • 4 ноутбука для методической и педагогической деятельности;
  • 4 ч/б принтера;
  • 3 цветных принтера;
  • 2 МФУ;
  • 2 факс;
  • 7 мультимедийных систем (ноутбук, проектор, экран);
  • 1 интерактивный  стол;
  • 2 музыкальных центра;
  • 5 магнитофонов;
  • 1 проектор.

Сенсорная комната для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья оснащена в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми с ОВЗ:

  • интерактивные технологии SMART;
  • интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.

Сетевые и коммуникационные устройства

  • на 10 компьютерах (ноутбуках) имеется выход в интернет;
  • на 6 компьютерах возможно использование официальной электронной почты.

Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

  • управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
  • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
  • использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
  • проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательной программы дошкольного образования;
  • осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.
  • осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров:

  • из 36 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно-коммуникационными технологиями владеют 36 человек (100%); из них прошли курсы повышения квалификации по ИКТ – 36  человек (100%);
  • 36 педагогов  (100%) имеют домашние персональные компьютеры, что позволяет им формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма, создавать в электронном виде таблицы, презентации, оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей.

В ДОУ разработан план-график повышения квалификации педагогических работников по ИКТ до 2026 года.

Наличие в ДОУ технических средств позволяет выстраивать образовательный процесс на основе интеграции образовательных областей, когда материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет-провайдер ООО “ТИНКО”.

Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы «ЭДО», «Параграф», «КАИС КРО»,»Парус», «Навигатор дополнительного образования».

[свернуть]

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов.

Интернет-ресурсы для педагогов и родителей

[свернуть]

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В ДОУ  не предусмотрено предоставление интернатов и  общежитий для воспитанников.

[свернуть]

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Нормативные, правовые и методические документы

  • Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006.
  • Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  • СП 59.13330.2020 Свод правил доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

[свернуть]

Документы ДОУ

  • Приказ О назначении ответственных за оказание инвалидам и маломобильным группам различных видов помощи.
  • Приказ О назначении ответственного за проведение инструктирования специалистов по вопросам доступности объектов и услуг в сфере образования
  • Приказ Об ответственных за обучение детей с ОВЗ
  • Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения ГБДОУ детский сад № 1.
  • Анкета по определению доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения ГБДОУ детский сад № 1.
  • Инструкция ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа с персоналом в дошкольном образовательном учреждении;
  • Инструкция по оказанию помощи всем категориям  инвалидов и других маломобильных граждан при посещении ГБДОУ №1.

[свернуть]

        

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение

  • Корпус № 1 – Карташова Юлия Владимировна, учитель-дефектолог, тел. (812)465-27-07
  • Корпус № 2 – Малярова Анастасия Михайловна, педагог-психолог, тел. (812)465-26-20

[свернуть]

Первый корпус ДОУ располагается в здании, являющимся объектом культурного наследия и внесенным в перечень исторических памятников. В соответствии с особенностями здания обеспечение доступа МГН не предоставляется возможным функционально, однако в ДОУ есть назначенные приказом руководителя ответственные сотрудники по работе с данной группой населения.

Проектом здания  второго корпуса ДОУ  не предусмотрено наличие пандусов для МГН, но также имеется ответственные сотрудники по работе с данной группой населения.

Пути движения к учреждению

  • От ближайшей станции метро «Купчино»: автобусы 342, 299, 381.
  • От железнодорожного вокзала: автобусы 188, 273, 370, 378, 382, 545.

Карта-схема путей движения к ДОУ с указанием от ближайшей остановки общественного транспорта.

[свернуть]

Информация о маршруте следования на территории

[свернуть]

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ознакомиться с перечнем оборудованных средств обучения и воспитания можно в рабочих программах педагогов